Пассажирский четырёхосный вагон колеи 750 мм, для пригородного сообщения на 30 мест. Впервые, вагон был обнаружен и сфотографирован на месте бывшей разобранной узкоколейной станции Попелюхи Одесской железной дороги в 2002 году. После создания АЗІЗУ и проверки накопленной за многие годы информации по сохранившимся объектам,выяснилось что вагон на ст. Попелюхи хоть и обветшал но уцелел. Участники АЗІЗУ,посетили его 24 февраля 2012 года, тогда удалось только узнать номер телефона хозяев. Позднее, 14 апреля того же года, удалось встретиться с владельцами и начать переговоры. Вагон принадлежал частникам и служил как склад для дров. Наконец 28 и 29-го июня 2012 года вагон был подготовлен и перевезён, вместе с вагоном из Голованевска, в запасник АЗІЗУ в город Вишнёвый.

 

Вагон сохранился без тележек. Частично сохранилась внутренняя планировка.

В целом кузов ветхий, но комплектный и по образцу и чертежам его можно восстановить. Рама вагона металлическая, но местами сильно пострадала от коррозии. После детального изучения выяснилось, что вагон построен на раме 2-х осного грузового вагона цистерны колеи 1435 мм германской постройки.

Пассажирский вагон на этой раме с незначительными переделками, построен предположительно Гайворонским паровозоремонтным заводом. Год постройки неизвестен. Номер пассажирского вагона не сохранился, зато на раме уцелели трафареты на немецком языке, относящиеся к бывшей цистерне. Вполне возможно, что такой пассажирский вагон был в единственном экземпляре и изготовлен в тяжёлое послевоенное время, для наполнения пассажирского парка хоть какими то вагонами. Надо сказать, что кузов сделан был когда то очень добротно и качественно, не смотря на кажущуюся простоту. В салоне были и полки для вещей и столики под окнами и точёные ножки у сидений, а снаружи даже параваны на окнах.