Двухосный крытый трофейный вагон, итальянской постройки 1941 года. Вагон был обнаружен в начале 2000-х годов на бывшей тупиковой, а теперь уже разобранной станции Скоморошки ЮЗ ж.д. Пока станция работала, вагон служил как весовая около склада с углём. После закрытия станции вагон принадлежал частнику и служил складом для сена.

28 октября 2010 года участники АЗІЗУ ездили на переговоры. Владелец с радостью продал вагон для сохранения и реставрации. 13 ноября 2011 года вагон был перевезён в запасник АЗІЗУ в городе Вишнёвый.

После детального изучения выяснилось, что вагон на железных дорогах СССР после окончания второй мировой войны не эксплуатировался, так как не был переоборудован на колею 1520 мм. На раме сохранился родной итальянский воздухораспределитель.Уцелевшие трафареты, на раме и кузове, только заводские с постройки и датированы ноябрём 1941 года и все на итальянском языке. Номер вагона Gc261 176F.S.Italia.

Такие вагоны строились для перевозки фруктов и имели усиленную вентиляцию кузова через торцевые люки. Последний ремонт в эксплуатации датирован 19 июня 1943 года. Тяговые крюки разрезной упряжи – без малейших следов износа. Интересно, что подвагонная паровая обогревательная магистраль диаметром два дюйма, имеет теплоизоляцию из толстого каната, сплетённого из пористых листьев камыша. Поверх каната магистраль обёрнута тряпичной просмоленой лентой.

Вагон можно переделать на нашу колею воспользовавшись книгой, которая так и называется- (1944 годтехнические указания по переделке трофейных вагонов западноевропейского типа с колеи 1435 мм на колею 1524 мм). Подобный вагон, в переделанном виде есть в музее на РЖД. В собственности УЗ тоже есть похожий вагон, с интересными модернизациями который находится в Харькове. Ещё один был на Криворожстали даже на колёсах, переделанный на колею 1520 мм, способом при котором переформировывали колёсные пары, но оставляли родные рессоры и буксы. Такие вагоны, как правило, имели лишь пролётную трубу тормозной магистрали и были не тормозными.